Задержка речевого развития у детей: признаки, которых следует остерегаться

Когда вам следует беспокоиться о речевом развитии вашего ребенка.

  • ДЕТИ могут развивать речь в своем собственном темпе, но есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание родителям.

Следует ли вам беспокоиться, если ваш двухлетний ребенок не разговаривает так много, как его сверстники, или его словарный запас менее обширен, чем у других детей его возраста? Не обязательно.

Дети развивают речевые и языковые навыки с разной скоростью

Тем не менее, есть типичные модели речевого развития, на которые могут обратить внимание родители. Например, ваш ребенок должен начать лепетать и издавать повторяющиеся звуки к тому времени, когда ему исполнится несколько месяцев.

Редупликация относится к повторению определенных звуков для создания новых «слов», таких как «бабаба» или «какака». По мере взросления ваш ребенок должен начать связывать вместе разные звуки, чтобы образовывать похожие на речь фразы, такие как «ба-па-ка».

Когда вашему ребенку от года до трех лет, должно применяться правило: "один, два, три":

  1. Годовалый ребенок должен уметь произносить единичные простые слова, такие как: «папа», «мама» или «баба».
  2. Двухлетний ребенок должен уметь соединять два слова, чтобы образовать простые фразы, такие как: «мама дай» или «папа биби».
  3. Трехлетний ребенок должен уметь произносить короткие предложения, длиной от трех до четырех слов, например «мама пьет молоко» или «папа едет домой».

Когда следует беспокоиться о развитии речи вашего ребенка

Родителям не нужно слишком беспокоиться о произношении своих детей, пока детям не исполнится от трех до семи лет. Примерно в это-же время они начинают правильно произносить согласные, такие как B, P, M и H.

Если ваш ребенок не разговаривает даже тогда, когда кажется, что он очень заинтересован в буквах алфавита, или может распознавать такие буквы, как «A» или «Б» к двум годам, вы можете быть обеспокоены, так как это нетипично. Способность распознавать буквы алфавита - относительно продвинутый навык для двухлетнего ребенка, поэтому можно было бы ожидать, что ребенок также будет в состоянии говорить.

Причин задержки речи у детей много. У ребенка может быть ушная инфекция, которая влияет на его слух, из-за чего ему трудно улавливать звуковые сигналы от родителей. В этом случае, после лечения слуха, у ребенка значительно улучшается речь и языковое развитие.

Развитие речи и языка у детей: советы родителям

  • Как родитель вы можете побуждать ребенка к разговору, используя повседневные возможности для создания полноценной учебной среды. 
  • Родителям важно понимать, что дети развивают речевые и языковые навыки с разной скоростью.

ЗАДЕРЖКА РЕЧИ может быть вызвана серьезными заболеваниями, такими как аутизм или иное психологическое нарушение. Генетические факторы также могут способствовать замедлению речи и языкового развития, равно как и психологические состояния. Например, избирательный мутизм - это состояние, при котором дети, которые обычно способны говорить, не могут делать это в определенных ситуациях. Но трудно сказать наверняка, являются ли причиной психологические условия, поскольку дети развивают словесные навыки с разной скоростью. Вполне возможно, что конкретному ребенку просто нужно больше времени, чтобы научиться говорить.

Родители, обеспокоенные тем, что у их детей может быть задержка речевых навыков, должны проконсультироваться с педиатром, чтобы определить подходящий курс действий или терапию.

Родители должны позволять детям развивать речь естественно и без давления

Дома родители могут использовать множество повседневных возможностей, чтобы помочь своим детям научиться говорить. Например, такие повседневные занятия, как душ или прием пищи, - хорошее время для детей, чтобы перенять навыки вербального общения у своих родителей. Или родители могут попытаться выяснить, что интересует их ребенка, и использовать эти вещи, чтобы побудить их говорить.

Идея состоит в том, чтобы дети учились естественно, и родители не должны слишком сильно давить на своих детей. В противном случае, это может иметь противоположный эффект - и вместо развития, ребенок замолчит.

Способы поощрения ваших детей

  • Когда ваш ребенок начнет лепетать, повторяйте звуки, которые он издает. Это побудит его еще больше болтать. Продолжайте в том же духе, чтобы весело «поговорить» с ребенком.
  • Дети всегда интересуются окружающим миром, поэтому обращайте внимание на невербальные сигналы, например, на что он смотрит или что держит в руках. Используйте такие возможности, чтобы заинтересовать ребенка вербальным общением.
  • Попросите ребенка повторять слова, прежде чем вы дадите ему что-то интересное. Например, во время перекуса попросите ребенка сказать такие слова, как «мама, мама» или «печенье», прежде чем давать ему печенье.
  • Дети учатся через подражание, поэтому общайтесь и играйте с ними, чтобы побудить их говорить. Не оставляйте их одних с iPad или перед телевизором.
  • Избегайте длинных сложных предложений. Используйте короткие простые предложения, но подчеркивайте конкретные слова. Например, когда вы говорите «это синий шар», сделайте больший акцент на слове «синий шар».


Оценка продолжительности жизни, с учетом двадцати четырех факторов

Тест на продолжительность жизни