Растительный белок - важен для вашего долголетия

Замена яиц на тофу, или использование в рационе бобов, вместо говяжьего фарша, может помочь вам прожить дольше, сообщается в новом исследовании.

Американские ученые обнаружили, что ежедневное потребление растительного белка вместо животного, по-видимому, снижает общий риск ранней смерти.

Результаты показали, что каждые 3% ежедневного потребления человеком энергии, получаемой из растительного белка вместо животного, снижает риск преждевременной смерти человека на 10%.

Результаты были особенно яркими, когда люди ели растительный белок вместо яиц (риск преждевременной смерти снижался на 24% у мужчин и на 21% у женщин) или вместо красного мяса (на 13% у мужчин и 15% у женщин).

Ограничение употребления красного мяса может быть полезным, но только если вы найдёте здоровую замену, сказал ведущий исследователь Цзяци Хуан (Jiaqi Huang), научный сотрудник Национального института рака США.

«Например, замена 3% энергии из яичного белка или белка красного мяса растительным белком, таким как цельное зерно или орехи, привела к защитной ассоциации для общей смертности», - сказал доктор Хуанг. «С другой стороны, замена 3% энергии из яичного белка или белка из красного мяса другими продуктами, такими как подслащенные сахаром напитки, не может привести к снижению смертности».

Для нового исследования команда доктора Хуанга проанализировала данные о питании более чем 237000 мужчин и 179000 женщин, собранные в период с 1995 по 2011 год в рамках долгосрочного исследования о структуре питания и здоровье.

Исследователи обнаружили, что белок, в среднем, составляет около 15% ежедневного рациона людей, в том числе 40% - растительный и 60% - животный.

В ходе 16-летнего наблюдения была обнаружена тенденция, при которой потребление растительного белка, по-видимому, снижало риск ранней смерти. Результаты показали, что замена каждых 10 грамм животного белка на растительный, снижают риск смерти на 12% для мужчин и на 14% для женщин.

По словам старшего научного сотрудника доктора Деметриуса Албанеса, старшего исследователя из института рака, «наши данные предоставляют доказательства, подтверждающие благоприятную роль растительной диеты в профилактике смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, и что изменения в выборе источников белка могут влиять на здоровье и долголетие."

Исследователи и эксперты считают, что есть много причин, по которым выбор растительного белка вместо животного может продлить вашу жизнь.

Мясной белок обычно содержит больше насыщенных жиров, холестерина, натрия и других веществ, которые не очень полезны для вашего здоровья, говорит доктор Конни Дикман, консультант по вопросам питания в Сент-Луисе и бывший президент Академии питания и диетология.

«Например, одна унция красного мяса в смеси с цельнозерновой пастой и овощами даст гораздо меньше насыщенного жира, чем стейк на 9 унций», - сказал доктор Дикман.

С другой стороны, растительные белки содержат большое количество клетчатки, антиоксидантов, витаминов и микроэлементов, сказала доктор Кайла Джеккель, специалист по диетологии и лечению диабета в Mount Sinai Health System в Нью-Йорке.

Исследователи также добавили, что в аминокислотах, образующихся при расщеплении белка животного происхождения, может быть что-то особенное, что может привести к тому, что в артериях может возникнуть воспаление. Животный белок также может повлиять на здоровье кишечных бактерий.

Одним из недостатков исследования является то, что оно основывалось на воспоминаниях людей, поскольку их попросили вспомнить, что они съели, и заполняли анкету, сказал доктор Дикман. «Это дает представление о диете, но не показывает детали, а детали являются ключевыми». «Сочетание яйца с коричневым рисом и овощами дает совсем другое качество потребления, чем яйца, бекон, печенье и соус».

Эти результаты также противоречат другим недавним исследованиям, которые показали, что яйца являются более здоровыми продуктами, чем люди верили в течение десятилетий, сказал эксперт. «Я думаю, что яйца могут быть частью здоровой и сбалансированной диеты. Я бы не хотел, чтобы яйца представлялись в негативном свете», - добавила доктор Джекель.

Доктор Дикман сказал: «Мой взгляд на исследование заключается в том, что продолжает расти число фактов, подтверждающих важность потребления большего количества растительной пищи и меньшего количества продуктов животного происхождения.  А также важно увеличить потребление овощей, цельного зерна и фруктов. Наслаждайтесь яйцами или мясным блюдом, но, не каждый день, и желательно в сочетании с большим количеством растительной пищи".

Результаты исследования были опубликованы 13 июля 2020 в журнале "JAMA".